Почему клиент всегда прав?

опубликовано в Мысли

Почему клиент всегда прав?

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Сядьте, пожалуйста поудобнее — я вам сейчас расскажу как на самом деле обстоят дела.

Для начала предлагаю определиться с терминами, которыми мы будем оперировать, так как для доказательства теоремы всегда нужны некие отправные точки. Предлагаю разобраться с понятиями фотограф и дорого.

«Фотограф».

Частенько слышу слово «позиционирование». Мол, мы позиционируемся как… и далее идет некий текст, согласно которому компания или человек или группа единомышленников рисуют себе некую картинку о собственном месте в бизнесе, мире или еще где в пространстве этой вселенной. Мол мы занимаем там такое то место, у нас самое качественное и наши клиенты выглядят так то и так то нас видят так то и так то и мы позиционируемся как недорогие и дешевые и тому подобные мыслеизьявления. На самом деле то, что человек или компания желает думать о себе это совсем не то кем или чем он является на самом деле в глазах соседей, рынка, клиентов, бабушки или конкурентов. Надеюсь вы с этим согласитесь.

То же самое и с понятием термина Фотограф, друзья мои. Поскольку сейчас фотографами являются практически все и число фотографов перевалило все мыслимые или немыслимые числовые значения, то средний уровень фотографа в глазах среднего же клиента — весьма невысок. Обычно это барышня до 25 лет с минимальным опытом работы и зеркалочкой. Или еще кто на декретном отпуске на содержании мужа. Или молодой человек в состоянии «пришел из армии и нечем заняться». Сразу скажу, что если брать все деньги, которые пойдут на оплату услуг всем фотографам на рынке определенного города или региона, то примерно 99,99% этих самых денег пойдут именно этим самым фотографам с низкой квалификацией и никаким опытом. Таким образом, профессия фотографа (если это вообще можно назвать профессией) одна из самых низкоквалифицированных и малооплачивемых по определению и позиционированию в глазах рынка. Можно спорить или не принимать этот факт, но это так. Все таки был прав Chris Pummer относительно свадебных фотографов, когда отнес их к списку наиболее переплачиваемых профессий.

Это, конечно не говорит никаким образом о профессионалах, коммерческих фотографах, которые выдают стабильный высокий результат вне зависимости от обстоятельств, погоды и настроения заказчика. Но таких профессионалов в небольшом городке — 0,01% от общего количества фотографов, поэтому их можно попросту забыть, так как они никак не влияют на общую картинку, которую представляет себе рынок (с его 99,99% денег, которые он планирует потратить на фотографию) о слове фотограф. Ok?

«Дорого».

Много вижу всяких смешных статей и сообщений, где фотографы пытаются считать свои затраты, включая амортизацию, затраты на отдых, социалочку и прочие сексуальные фантазии и мастер-классы. Кто-то считает цену кадра, цену щелчка камеры, вздоха и пука фотографа и другие смешные штуки от которых уже просто икота начинается. Ребятушки, всем по сути плевать что вы там себе хотите и мечтаете. Но им совсем не все равно какое количество денежных знаков они потратят на услугу фотографа. Поскольку мы определились (я на это надеюсь) с термином фотограф в предыдушей части этой теоремы, то платить фотографу деньги, которые фотограф хочет получить исходя из собственных пожеланий они никогда не будут, так как того не стоит продукт.

Я сейчас смотрю на цены услуг тех же самых свадебных фотографов и слегка млею. Тридцать, сорок, пятьдесят тысяч за съемочный день просят те, кто еще вчера гавкал на тапарат. Масса таких примеров. На выходе обычно получается что-то, за что можно заплатить от силы 5000 рублей и не больше, прости господи. Это стоимость рабочего дня очень высококвалифицированного менеджера в офисе. И вот средний клиент (у него 99,99% денег напомню) видит этот ад и четко понимает, что он никогда и ни при каких обстоятельствах не заплатит больше 5000 рублей за вот это вот все. И он прав, тысяча чертей.

А что делать?

А не выходить из зоны некомфорта, зайчики мои. Вообще и никогда. Работать быстрее, лучше, дешевле. По другому попросту никак, собственно. Если еще в 2011 году можно было выпендриваться, поднимать цены, баловаться регулярно бесплатными съемками, творческими проектами, то в реалиях сегодняшнего дня нужно не просто пахать, а пахать за вменяемые деньги и смотреть в сторону 99,99% денег и клиентов, а не рассчитывать, что 0,01% хоть каким-то образом оплатят ваши счета на поездку в Тайланды, Корею и прочее.

Ну и не пытаться поднять цены смешными статейками.

комменатриев: 2

  1. Человек со вкусом всё понимает и знает к кому нужно обращаться, в данном случае, по фотографии.
    А тем, кому достаточно фотографий на фоне ковра…ну, у каждого свой выбор

    • Тем, кому достаточно фотографий на фоне ковра будут фотографироваться на фоне ковра. Как правило дома.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *